Партнерство государства и бизнеса в противодействии коррупции

Противодействие коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти Санкт-Петербурга 29 июня г. В рамках данного заседания были рассмотрены вопросы регулирования полномочий администраций районов Санкт-Петербурга в сфере развития и поддержки предпринимательской деятельности, соблюдения прав предпринимателей при осуществлении выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, а также отдельное внимание было уделено вопросу несовершенства уголовно-правового законодательства в сфере защиты прав предпринимателей. По итогам обсуждения вопросов повестки дня были приняты решения о разработке и принятии правовых актов, регламентирующих механизмы реализации всех полномочий администраций районов, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга. Кроме того, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга было рекомендовано усилить контроль за соблюдением сроков и порядка предоставления государственной услуги по выдаче пропусков на движение грузовых транспортных средств. Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге рекомендовано инициировать внесение изменений в действующую редакцию части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко неоднократно отмечал, что одним из основных приоритетов роста экономики города является создание благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

В открытии мероприятия приняла участие Елена Дыбова , которая отметила, что ТПП РФ представляет интересы российского бизнеса и практика показывает, что работа по противодействию коррупции в бизнес-среде требует принципиально новых подходов и решений. Указом Президента Российской Федерации в Национальный план по противодействию коррупции на годы впервые был включен проект Торгово-промышленной палаты России. Однако, большинство опрошенных пока не до конца понимают те необходимые действия, которые они обязаны предпринимать по действующему законодательству.

Результаты нашего исследования показали необходимость формирования среды, отторгающей коррупцию во всех ее проявлениях. Основываясь на полученных данных исследования, ТПП РФ осуществляет новые проекты для бизнеса по внедрению антикоррупционных мер.

Приглашаем принять участие в IV Ежегодной конференции МФТИ принять участие в круглом столе «Политика противодействия коррупции в системе взаимодействия государства, бизнеса, общества».

Сентябрь Народный контроль в действии 30 августа на всероссийской конференции по теме: Сегодня и общество, и власть, и бизнес в своем арсенале имеют достаточно разнообразный спектр институтов взаимодействия, способный эффективно решать самые сложные задачи и достигать текущие и стратегические цели социально — экономического развития страны.

Что еще необходимо для достижения целей? Это — политическая воля, гражданская активность, государственность и соблюдение принципов взаимодействия. Острая необходимость противодействия коррупции для государства, общества и бизнеса диктуется действительными реалиями жизни страны. Победитель коррупции в Сингапуре Ли Куан Ю однажды сказал: Он подчёркивал, что постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенства всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников.

И поэтому одной из главных задач антикоррупционной политики России является взаимодействие власти, общества и бизнеса в данной области, для достижения минимизации уровня коррупции, снижения коррупционных факторов и отношений. В связи с этим данная тема ежегодно является предметом обсуждения различными государственными и общественными институтами для выработки реальных и действенных мер на всех уровнях в том, числе на законодательном уровне.

Для практического примера взаимодействия государства, общества и бизнеса приводится 5-летняя деятельность одного из институтов гражданского общества: Обе указанные организации осуществляют свою активную деятельность по соглашению о взаимодействии под единым руководством одного правления во главе председателя правления М. Идеология и цели образования комитета: Развернула свою деятельность в 35 регионах России в виде организации представительств общественных приемных.

Взаимодействие Власти, Общества и бизнеса в области противодействия коррупции

В дискуссии на конференции рассматривались также вопросы создания эффективного правового механизма содействия государства и бизнеса для профилактики и противодействия коррупции, анализировались подходы Евросоюза к организации борьбы с коррупцией и т. О международном уровне борьбы с коррупцией, о необходимости создания для этого глобального правового фундамента рассказал заместитель Генерального секретаря ООН — исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступностиЮрий Федотов.

Правильно применяемые антикоррупционные меры следует рассматривать как благо для бизнеса, его партнеров, государства, всего общества, считает он. Очень важно старательно и качественно организовать взаимодействие бизнеса и государства, учитывая, что устремления и подходы могут весьма разниться.

определение основных принципов противодействия коррупции в Фонде; . и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных о принятых в Фонде антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

Основные принципы противодействия коррупции Одним из важнейших условий устойчивого развития бизнеса является соблюдение действующего законодательства, регламентирующего вопросы противодействия коррупции. В целях противодействия вовлечению в коррупционную деятельность регистратором и соблюдения требований Федерального закона от Принцип соответствия Политики Регистратора действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Регистратору.

Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Регистратора в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. Принцип вовлеченности сотрудников Регистратора. Информированность сотрудников Регистратора о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Комитет по безопасности предпринимательской деятельности

Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым фонд вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий бездействие в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением часть статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комплаенс — обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря г.

Настоящая Политика противодействия коррупции (далее ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, . антикоррупционного законодательства РФ и их активное участие в.

Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции 1. Правительству Российской Федерации: Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, информировать председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах деятельности, осуществляемой правоохранительными органами, по борьбе с преступлениями коррупционной направленности.

Рекомендовать высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить: Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представлять ежегодно, до 1 февраля; б повышение эффективности деятельности органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 декабря г.

Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов 4. Правительству Российской Федерации проводить мониторинг реализации лицами, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, обязанности принимать меры по предотвращению и или урегулированию конфликта интересов и в случае необходимости предпринимать действия по совершенствованию механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 сентября г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 ноября г.

Противодействие коррупции

66 . В статье анализируются некоторые особенности взаимодействия бизнеса и власти в сфере противодействия коррупции, формулируются меры по совершенствованию данного процесса. , . Ключевые слова: Коррупция является многоуровневым, системным исторически сложившимся многоаспектным социальным явлением, органически интегрирующем в себе экономическую, юридическую, социальную, управленческую, этическую и политическую составляющие.

Она проникает во все сферы жизнедеятельности общества и затрагивает интересы всех его элементов:

Участие в советах и объединениях Противодействие коррупции С г. мы являемся участником Антикоррупционной хартии Российского бизнеса.

Успешно реализованы общественно-полезные проекты: Для решения обозначенной задачи создаются Представительства Комитета по противодействию коррупции и Общественные приемные. В администрациях городов и районов Российской Федерации проводятся семинары-совещания о мерах по противодействию коррупции с представителями органов власти, правоохранительных и надзорных органов, гражданского общества с приглашением средств массовой информации.

Обсуждаются общие принципы и подходы к противодействию коррупции, принимаемые меры, в том числе в целях обеспечения принципа неотвратимости ответственности за коррупционные деяния, рассматриваются вопросы эффективности и полноты принимаемых правоохранительными и надзорными органами мер по противодействию коррупции. Указывается на необходимость конструктивного диалога общества и власти для совершенствования системы профилактики коррупционных проявлений.

Участниками принимаются решения о необходимости развития сотрудничества, использования всего потенциала совместной работы, а также постоянного обмена аналитическими и информационными материалами.

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

Мультимедиа - , 5 Курс был организован Бюро Координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ при поддержке Офиса программ ОБСЕ в Астане с целью оказания содействия правительству Казахстана и соответствующим заинтересованным сторонам в борьбе с коррупцией, создании многосторонних партнерств в борьбе с коррупцией и поддержании более эффективной системы выявления коррупционных рисков в процессе разработки законодательства.

Представители из Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, а также участники бизнес-сообщества и гражданского общества узнали, как выявлять коррупционные риски в законодательных проектах и то, как плохо разработанное законодательство может стимулировать коррупционное поведение и сделать коррупцию законной.

Под руководством международных экспертов из Германии, Грузии, Молдовы, России, Украины и Великобритании участники работали над конкретными тематическими исследованиями, и занимались интерактивными упражнениями и кейсами из реальной жизни.

В целях активизации участия предпринимательского сообщества в противодействии коррупции, выработки норм цивилизованного ведения бизнеса.

О необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции осуществляет функцию по выработке эффективной государственной политики, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления. В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации.

Работа по обеспечению противодействия коррупции преимущественно ведется в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля г. С г. Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации, данного во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации, осуществляет организацию и проведение социологических исследований, направленных на оценку уровня и структуры коррупции, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Одним из основных направлений работы в данной сфере является совершенствование нормативной базы противодействия коррупции. В этих целях Минэкономразвития России проводит анализ эффективности действующего российского антикоррупционного законодательства и международной практики противодействия и борьбы с коррупцией, по результатам которого участвует в выработке новых законодательных решений в данной сфере.

Особое внимание уделяется взаимодействию по вопросам противодействия коррупции на международном уровне. Кроме того, Минэкономразвития России в рамках своей компетенции осуществляет оказание консультативной помощи федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам по вопросам реализации антикоррупционной политики. В Минэкономразвития России создан единый адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа: Немаловажная роль в Минэкономразвития России отводится работе, направленной на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди государственных служащих центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.

На постоянной основе осуществляется координация деятельности в сфере противодействия коррупции в подведомственных Минэкономразвития России службах и агентствах, а также в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России. Информационные материалы.

Вниманию участников ВЭД: ЮТУ предлагает оценить работу по противодействию коррупции

Первый вице премьер министр Джоомарт Оторбаев и Министр Экономики Темир Сариев информировали участников о кыргызских государственных инициативах — и достижениях — в области противодействия коррупции. Открывая семинар Посол Ее Величества Джудит Фарнворт приветствовала ясную, политическую приверженность борьбе с коррупцией в Кыргызстане. Она также подчеркнула глобальный радиус действия британского законодательства по борьбе с взяточничеством: Одной из основных тем, о которых мы услышим сегодня, будет то, что сфера действия британского Закона о взяточничестве довольно широкая.

Антикоррупционная хартия российского бизнеса была разработана в целях участия предпринимательского сообщества в противодействии коррупции и добровольного участия бизнес-сообщества в борьбе с коррупцией.

Кудряшова Уважаемые коллеги! Противодействие коррупции является неотъемлемой частью деятельности компании и её культуры — как во взаимодействии с партнерами и частными структурами, так и с органами власти. Компания разработала собственную антикоррупционную политику и регулярно проходит процедуру подтверждения реализации антикоррупционных мер. В году мы провели независимый антикоррупционный аудит, по результатам которого был выявлен ряд областей для улучшения, а также разработан тренинг для сотрудников.

Программа данного тренинга основана на лучших мировых практиках в сфере построения системы противодействия коррупции, актуальных международных исследованиях, наблюдениях аудитора и адаптирована для нашей Компании с учетом отраслевой специфики. Компания гарантирует защиту работнику, сообщившего информацию о фактах нарушения Кодекса корпоративной этики, в том числе коррупционных правонарушениях. Мы приступили к реализации второго этапа корпоративной стратегии развития, которая предусматривает вхождение в новые активы в рамках наработанных компетенций.

Подозрение в нарушении этических норм ведения бизнеса даже одного сотрудника может иметь значительные негативные последствия для нового проекта. Хочу заметить, что коррупция — это проблема, в которой не бывает правых сторон. Ответственность несет как тот, кто дает взятку, так и тот, кто получает. Принимая во внимание, что мы осуществляем деятельность в различных юрисдикциях, нам необходимо также учитывать местные и международные законы в области противодействия коррупции и не закрывать глаза на сопутствующие риски.

Наличие риска — это нормально, это показатель того, что компания движется и работает. Однако, только своевременно узнав и оценив эти риски, мы сможем предпринять адекватные меры, чтобы обезопасить своих сотрудников, компанию и, в конечном счете, государство. Репутация перед зарубежными коллегами не менее важна, чем репутация внутри страны.

Владимир Путин проводит заседание Совета по противодействию коррупции